КВАРТИРА
за 626 тыс. руб.
Удваиваем 
МАТКАПИТАЛ.
* 2 раза!

"Комсомольская правда" написала о будущей станции нижегородского городского экспресса "Окский берег"

inx960x640.jpg

С 15 октября по Нижнему Новгороду начнет курсировать круглогодичная городская электричка. Она соединит Московский вокзал и Мызу. Благодаря этому маршруту будут объединены сразу три района: Канавинский, Автозаводский и Приокский. Более того, планируется, что поезда разгрузят поток на арзамасской и богородской трассах. Сначала по указанному маршруту будут запущены три пары поездов, а ближе к зиме добавятся еще две пары.

Время в пути между конечными станциями - 1 час 25 минут. Как рассказали «Комсомольской правде - Нижний Новгород» в АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», данная электричка больше рассчитана на жителей отдаленных районов города. Впервые воспользоваться таким видом транспорта смогут, например, жители ЖК «Окский берег».

От Московского вокзала до Мызы без пробок за полтора часа: в Нижнем Новгороде запустили городскую электричку

- Проект очень интересный и классный. Нам и нашим соседям, которые находятся за чертой Нижнего Новгорода, он очень нравится. Всем он пойдет в плюс, - прокомментировали «Комсомолке» в пресс-службе жилого комплекса.

wx108_2.jpg

По мнению жителей, это облегчит путь в Нижний Новгород, потому что не придется стоять в больших пробках. Однако есть один минус: сейчас платформа около ЖК «Окский берег» находится в стадии строительства, поэтому составы смогут высаживать людей только на станции «Кудьма», но добираться до нее довольно проблематично и далеко. Как только платформа будет достроена, электричка будет останавливаться и там.

Эксперты уверены - нужно время, чтобы понять, насколько проект городской электрички будет востребованным.

- Если такой транспорт обеспечит комфорт для жителей Нижнего Новгорода и пригорода, то, безусловно, он приветствуется. В большей степени это будет в плюс жителям именно отдаленных районов, тем, кто утром едет на работу и соответственно вечером будет возвращаться домой. Огромный плюс в том, что власти пытаются создавать для жителей города и области оптимальные условия для перемещения, - поделился своим мнением заместитель председателя комитета Заксобрания по транспорту и дорожному хозяйству Леонид Гойхман.

А вот транспортный эксперт Александр Седов считает, что проект городской электрички заранее обречен.

- Пустить состав - это еще полдела. Нужно грамотно продумать его работу. Во-первых, электричка должна ходить несколько раз в день, два - это мало, это несерьезно для города-миллионника. Во-вторых, она должна охватывать пересадочные узлы, общественный транспорт, - подчеркнул Седов.

Он назвал запускаемую электричку «черновым вариантом» того, как должна выглядеть система пассажирских сообщений в структурных единицах, входящих в агломерацию. Седов добавил, что, если для движения составов будет использоваться построенная в 70-80-х годах инфраструктура, то ничего хорошего из этого не выйдет.

КОМПЕТЕНТНО

Евгений ЛАЗАРЕВ, член комиссии по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода:

- Это дополнительный источник транспортной структуры. Что касается пассажиропотока, то это будет по нарастающей: сначала жители должны узнать об этом транспорте и попробовать - удобно или нет. Это плюс для города в определенном смысле, это повлияет на решение проблемы с транспортом, которая в Нижнем Новгороде сейчас есть. Что касается времени: полтора часа в пути - это, конечно, минус. Наверное, решили все-таки соединить отдаленные ЖК с Нижним Новгородом, разгрузить трассу. Ой, а если в этих электричках чай и кофе будут и Wi-Fi, то будет вообще прекрасно.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

От Московского вокзала электричка будет отправляться в 6.12 и 17.10, а от проспекта Гагарина - в 17.25 и 18.53.

Стоимость билета - 28 рублей от Московского вокзала до Петряевки и 28 рублей от Петрявки до проспекта Гагарина

Расстояние между конечными станциями - 55 километров.

А КАК У НИХ

Проект «Городская электричка» несколько лет назад был внедрен в некоторых городах России. Например, в Волгограде первая линия была запущена в 1959 году, а в 2016-м появились составы повышенной комфортности с био-туалетами, климат-контролем и удобствами для перевозки инвалидов. В настоящее время волгоградская сеть насчитывает пять линий, четыре из которых являются частью внутриобластных.

По железным дорогам Калининграда сейчас курсируют рельсобусы. С 1 января рельсобусы хотели отменить в связи с нерентабельностью, но еще до наступления 2017 года маршрут был «перенесен» с городского на областной уровень. По состоянию на осень 2018 года, там уже реализованы пять маршрутов рельсобуса, которые соединяют отдаленные спальные районы и город-спутник Гурьевск с центром Калининграда.

Городская электричка есть и в Перми. Протяженность ее маршрута составляет 50 километров, составы соединяют отдаленные районы города с центром. Сейчас такой вид транспорта считается самым быстрым для поездок в центр Перми для жителей отдаленных районов.


Источник: https://www.nnov.kp.ru/daily/26893.4/3937928/